Надёжный партнёр на страже Вашего бизнеса!

Внутренняя структура парламента РФ.

Внутренняя структура парламента РФ1. Прежде всего избирается председатель парламента (спикер), если однопалатный парламент. Если двух палатный то в каждой избирается председатель, наделен узкими, в основном формально-юридическими правами (предоставляется слово, не может давать оценки, и голосует только если голоса депутатов разбились поровну, председатель обычно выходит из партии), а спикер – должностное лицо, которое наделено более широкой компетенцией (предоставляет слово депутатам для выступления, строго следит за регламентом и за содержанием речей.


Если кто-то из депутатов откланяется от изложения, он лишает его слова, бросает реплики в зал, иногда высмеивающие выступающего, он комментирует все выступления и подводит итоги, он пользуется огромной властью при подсчете голосов, может ввести другую более жесткую систему).


2. Формирование совета думы (председатель, заместители, представители фракции)


3. Выбираются Лидеры парламентского большинства и меньшинства


4. Обязательно формируется партийные фракции и партийные группы (не менее 30-50 – фракция, если меньше, то группа).


5. Формируются постоянные комитеты и комиссии. Они формируются по важнейшим отраслям и сферам жизни общества и государства (Защите населения, по делам молодежи, по международным делам и т.д.). это постоянно действующие органы. Они создаются для разработки проектов законов, обсуждения профильных комитетов и комиссий, обсуждают проекты законов, гос бюджета и других важнейших финансовых актов.


Но в законодательстве могут быть предусмотрены формирование не только постоянный комитет, но и временные:
1. Комиссия по применению импичмента. Работает не более полугода.


2. Ревезионные и следственные комиссии и комитеты (в нашей стране их нет). Следственная комиссия создается по особо важным делам и обладает чрезвычайными полномочиями. По завершении работы передает эти материалы компетентным органам. Ревизионные комиссии создаются если есть предположения, что бюджетные средства используются не по целевому назначению, или происходит «разбазаривание» средств, либо по сложным социально-экономическим вопросам.


3. У каждого парламента есть юридические управления. Это вспомогательный орган, но он играет большое значение.


4. Согласительная комиссия. Разногласия по проекту между гос думой и советом федерации